Учитель-дефектолог

Харченко Людмила Александровна

Мое педагогическое кредо
Не бывает «трудных» детей – есть дети, которым трудно.
Помоги им! 

Учитель – дефектолог КГКУ «Ванаварский детский дом» Харченко Людмила Александровна.
Образование: высшее, в 2015 году окончила Красноярский  государственный  педагогический университет  им. В.П. Астафьева, по специальности  «Учитель – логопед» с дополнительной специализацией: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития.
В учреждении работаю с августа 2008 года, общий педагогический стаж 12лет, в данной должности один год.
Деятельность дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, развитии и обогащении его речевой стороны. Поэтому осуществляю свою работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у воспитанников:

  • Обследую  воспитанников, определяю структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;
  • Комплектую группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • Провожу подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • Консультирую педагогических работников по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
  • Повышаю познавательную активность детей, развиваю основные психические процессы: воображение, любознательность, память, внимание и мышление, а также развиваю и стимулирую коммуникативную деятельность детей

Направления деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:

1)Диагностика – аналитическое направление – является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами. Диагностическое направление работы, включает в себя: первичное (начало сентября), срезовое (в январе) и итоговое (конец мая) дефектологическое обследование. Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития воспитанника, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга. Создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка.
2)Коррекционно-развивающее направление – представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия.
3)Консультативно-просветительское направление – учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. По запросу воспитателей и педагогов организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации.
4)Организационно-методическое направление – включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации.

Образование и ПК

  • Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • VK
    VK
    VK