Доступная среда

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Информационная база учреждения оснащена:
– электронной почтой;
– выходом в Интернет.
Воспитанники КГКУ «Ванаварский детский дом», в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Создание особых условий не требуется.
В учреждении имеется специально оборудованный компьютерный кабинет, оснащенный компьютера на 5 рабочих мест. Занятия в компьютерном классе осуществляются с группами воспитанников под строгим руководством педагога дополнительного образования, который несет ответственность за доступ воспитанников к сети – Интернет. Запрещено посещать компьютерный кабинет в отсутствии педагога, за которым закреплена ответственность за сохранность оборудования кабинета.
НАЛИЧИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Для полноценного осуществления воспитательной и образовательной деятельности здание КГКУ «Ванаварский детский дом» условно разделено на дошкольный и школьный корпуса. Проживание воспитанников в детском доме организовано по квартирному типу. В учреждении 10 квартир, в каждой из которых проживают до 10 воспитанников. Каждая квартира состоит из трех жилых комнат – зал и две спальные комнаты. В дошкольном корпусе в квартирах предусмотрены игровые комнаты. Квартиры оборудованы новой мебелью и бытовой техникой. Прием пищи осуществляется в двух столовых (отдельно для школьников и дошкольников). Для мальчиков и девочек оборудованы раздельные душевые и санузлы. Для подготовки домашнего задания предусмотрена учебная комната. В детском доме есть медицинский блок с изолятором на 6 мест.
С целью осуществления образовательной деятельности, оказания помощи лицам с ОВЗ и инвалидам, в учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, имеется спортивный зал, актовый (музыкальный) зал, которые обеспечены всем необходимым развивающим, обучающим, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, издательской продукцией, техническими и аудиовизуальными средствами воспитания и обучения, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 8702-л от 22.03.2016, выданной министерством образования Красноярского края, срок действия лицензии – бессрочно.
Все базисные компоненты дошкольной, развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей и обеспечивают требования ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда дошкольных групп обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, речевые центры, уголок уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей групп. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
Программа дополнительного образования реализуется по следующим направлениям:
1.Художественно – эстетическое: студия танца «Дылачакан», вокальная студия «Иволга», творческое объединение «Краски Севера», творческая мастерская «Ручная работа».
2.Физкультурно – оздоровительное: спортивная секция «Лыжные гонки».
3.Научно-техническое: объединение «Компьютерный мир».
4.Социально-ориентированное: объединение «Домовенок».
Дополнительным образованием охвачено 100 % воспитанников детского дома.
В учреждение имеется библиотека.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, всестороннему развитию каждого воспитанника в соответствии возрастным и индивидуальным особенностям, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обеспечение доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих в учреждении, не требуется создание особых условий.
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Охрана здоровья детей включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемый согласно годовому перспективному плану. Система работы по охране здоровья воспитанников направлена на создание правовых и организационных условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
– изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
– обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками учреждения требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
– выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
– формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении стандартных/нестандартных опасных ситуаций;
– оснащение учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
– обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;
– создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников в учреждении, на территории и в природных условиях;
– формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Медицинское обеспечение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает врач-педиатр КГБУЗ «Ванаварская районная больница № 2», старшая медицинская сестра КГКУ «Ванаварский детский дом». Наряду с администрацией учреждения врач-педиатр, старшая медицинская сестра несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В учреждении организовано 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, паужин; прием пищи с интервалом не менее 3,5-4 часа. Дети получают питание по графику приема пищи, утвержденного администрацией учреждения. В 14-дневном цикличном меню имеются сведения об использованных при разработке меню нормативных документов, указан возрастной контингент питающихся детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты, соки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в столовых. Помещения для приема пищи обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского дома.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
 горячий цех;
 овощной цех;
 моечная кухонной посуды;
 склад (кладовые).

В пищеблоке детского дома имеются: моечные ванны, стеллажи для посуды, раковина для мытья рук, разделочные столы, контрольные весы, овощерезка, электрическая мясорубка, электросковорода, пищеварочный котел, промышленная электроплита, духовой (жарочный) шкаф, холодильники с морозильными камерами, большие морозильные лари.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Одним из важных направлений деятельности КГКУ «Ванаварский детский дом» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского дома, при помощи доступа к сети Интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Использование компьютера позволяет:
 Повысить эффективность образовательного процесса (повышение наглядности через включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов);
 Организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе через использование цифровых образовательных ресурсов;
 Выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объёма информации, которая предоставляется воспитателем.
В КГКУ «Ванаварский детский дом» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о педагогических кадрах. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского дома. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Координация и информационно-методическое обеспечение сайта осуществляется педагогом дополнительного образования. В учреждении разработано и утверждено положение об официальном сайте в сети Интернет. Аудитория сайта: педагоги, граждане, желающие взять на воспитание ребёнка, социальные партнёры, органы управления образования администрации Эвенкийского муниципального района, министерство образования Красноярского края.
  • Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • VK
    VK
    VK