Кейс: «Возвращение в семью: история Богдана и Светланы»

Цель кейса: продемонстрировать успешную реализацию семейного устройства через родственную опеку, показать значимость сохранения кровных связей и поддержки сиблингов.

Туканов Богдан Анатольевич 24.12.2012 г.р. прошел травматические события связанные с потерей отца и матери.

История жизни:

  • 24.12.2012г. – 31.01.2018г. – воспитывался в кровной семье с матерью. (отец умер в 2013г.);
  • В ноябре 2018 года – смерть матери;
  • 31.01.2018г. – 12.12.2025г. – воспитывался в КГКУ «Ванаварский детский дом»;
  • 12.12.2025г.- по настоящее время находится под опекой у старшей сестры Светланы г. Санкт-Петербург, успешно адаптируются к новой жизни.

Ключевой поворот: старшая сестра Светлана, которая так же находилась в КГКУ «Ванаварский детский дом» получила высшее образование в г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена «институт народов севера». Вышла замуж, и решила забрать брата Богдана под опеку.

2. Источники, полнота информации

Информация собрана из следующих источников:

  • постановления администрации ЭМР п. Тура от 31.01.2018 г. № 34-п;
  • направление Министерства образования Красноярского края  №16 от 24.01.2018г;
  • документация Ванаварского детского дома;
  • психолого‑педагогические характеристики, наблюдения воспитателей и психологов.

3. Проблема как причина

Основные проблемные зоны:

  • утрата родительской опеки изза смерти матери, что привело к:
  • эмоциональной травме детей;
  • разрыву привычной семейной среды;
  • необходимости адаптации к жизни в учреждении;

Сопутствующие сложности:

  • возрастная разница между братом и сестрой;
  • географическая удалённость (переезд Богдана в другой город);
  • необходимость подготовки Светланы к роли опекуна (юридические, бытовые, психологические аспекты).

4. Целевой блок. Задачи

Цель: обеспечить семейное устройство Богдана через родственную опеку, сохранив кровные связи и обеспечив стабильное развитие ребёнка.

Задачи:

  • Провести комплексную оценку психоэмоционального состояния Богдана и Светланы.
  • Организовать сопровождение Светланы в период обучения и трудоустройства (включая правовые и психологические консультации).
  • Подготовить Светлану к оформлению опеки (изучение законодательства, тренинги по родительским компетенциям).
  • Обеспечить постепенную адаптацию Богдана к переходу в семью (встречи с сестрой, знакомство с новым местом жительства).
  • Оказать материальную и социальную поддержку семье на начальном этапе (помощь в обустройстве, сопровождение после переезда).
  • Мониторить адаптацию Богдана в новой среде (успеваемость, эмоциональное состояние, социальные связи).

5. Варианты решений

Передача под опеку старшей сестры

  • Преимущества: сохранение кровных связей, минимизация психологической травмы, доверие между братом и сестрой.
  • Риски: недостаточная материальная база Светланы, возможная нехватка опыта в воспитании.
  • Меры поддержки: обучение Светланы, финансовая помощь, регулярное сопровождение семьи.

6. Результат

Светлана подготовила необходимые документы и обратилась в органы опеки, проявив настойчивость и целеустремлённость.

Мы, сотрудники детского дома, приложили все усилия, чтобы поддержать её намерения и ускорить процесс опеки. И вот наступил долгожданный миг воссоединения: мальчик оказался в атмосфере настоящего домашнего уюта, окружённый искренним вниманием и заботой сестры.

Сегодня брат и сестра счастливо проживают в Санкт – Петербурге. Они стали опорой друг другу, и теперь их жизнь полна радости, взаимопонимания и гармонии. Светлана и Богдан доказали, что любовь брата и сестры сильнее расстояний и жизненных трудностей.

Эта трогательная история напоминает нам о том, как важно заботиться о близких, особенно о тех, кому нужны помощь и внимание. Каждый из нас способен творить добро и дарить счастье другим. Пусть этот светлый пример вдохновит всех нас: открывайте сердца своим близким, поддерживайте друг друга и цените каждую минуту, проведённую вместе.

  • Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • VK
    VK
    VK