Взвод военно–патриотического воспитания «Святогор»

Руководитель:

Мочалов Вадим Евгеньевич

Цели работы по патриотическому воспитанию:
– формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
– воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина – патриота России»

Задачи работы по патриотическому воспитанию:
– сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
– сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
– сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
– сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
– вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности.

          Основные принципы:
– Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
– Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
– Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).
– Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков
– Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).
– Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование
         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родному дому, к родным и близким людям. 
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
  • Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • VK
    VK
    VK